акт инвентаризации

Мероприятия по проведению инвентаризации инициируются приказом руководства предприятия, ее результаты заносятся в опись (ИВН), составляется инвентаризационный акт. акт инвентаризации составляется при пересчете: нематериальных ценностей (прав на программные продукты, бренды и т.п.);
наличных денег (ИНВ-15);
товарных и материальных ценностей (ИНВ-4 или 6);
расходов будущего периода (ИНВ-11);
расчетов по задолженностям (кредиторским и дебиторским) (ИНВ-17);
основных средств (зданий, транспорта, оборудования). Заполняется акт обычно на листе формата А4 (лист может быть ориентирован по типу книги или по типу альбома). Документ условно можно разделить три части:
вводная часть (шапка);
основная (информативная часть);
юридическая часть (подписи комиссии и печать организации). В водной части документа указывают название и форму собственности предприятия, наименование документа и дату его составления, основание для проведения инвентаризации (номер приказа, распоряжения, постановления директора и дату его издания). В шапке документа с правой стороны в таблице указывают коды по ОКУД и ОКПО (для учета по ТМЦ), дату начала и окончания процесса инвентаризации. В основной части документа указан тип ценностей подлежащих инвентаризации (ТМЦ, денежные средства и т.д.), место их фактического нахождения (например, номер цеха, где находится оборудование или номер склада, где хранят ТМЦ). Далее, следует расписка ответственного лица о том, что ценности находятся в надлежащем порядке (для акта инвентаризации по ТМЦ и денежным средствам).